Понедельник, 29.04.2024, 00:26 Приветствую Вас Прохожий

Меню EU3


Форма входа


EU3 опрос

Чего не хватает сайту?
Всего ответов: 42

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Europa Universalis 3 » Моддинг » Урок №1. Разбор корневой папки (Азы моддинга. (на примере HttT))
Урок №1. Разбор корневой папки
ussrДата: Вторник, 26.06.2012, 16:08 | Сообщение # 1
Уровень 2
Группа: Пользователь
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Самое-самое первое, что нам необходимо рассмотреть - файлы игры. Откройте свою папку с "Наследником Трона".
Сколько папочек-то разных! И не только папочки - ярлычки какие-то, файлики с раширением .exe, даже три текстовика и один html-документ!

Не волнуйтесь, сейчас будем разбираться. Обо всём по порядку.

Прежде всего несколько слов о файлах с расширением .exe (или, как их называют моддеры, экзешниках). Данные файлы на языке крутых программеров называются исполнительными, и это неудивительно: именно в них прописан программный код игры. Редактировать их не то чтобы нельзя - не принято. Кроме того, редактирование экзешника (за исключением крайне редких случаев) рассматривается разработчиками как посягательство на их интеллектуальную собственность. Да и само редактирование exe требует серьёзных знаний в программировании... в общем, оставьте exe-файлы в покое, они вам не понадобятся. Разберу только, зачем каждый файл нужен:

1. EU3.exe - этот файл предназначен для безопасного запуска игры с модом. Т.е. в ЕУ3 появилась система, которая позволяет просто закинуть мод в папку mods, запустить этот файл, выбрать из списка модов имеющийся и наслаждаться, не боясь того, что оригинальная игра будет потеряна.

2. eu3game.exe - его величество Экзешник Европы собственной персоной. Как я упоминал выше, трогать его крайне не рекомендуется.

3. unins000.exe - Деинсталлятор. Два клика по нему - всплывает меню удаления игры с вашего жёсткого диска. Еще пояснения нужны?

Теперь давайте расмотрим txt-файлы в корневой (т.е. в той, в которой мы находимся сейчас и в которой располагаются все экзешники) папке игры. Их опять-же три.

1. gameplaysettings.txt - файл с настройками геймплея вашей предыдущей игры в Европу. Сохраняет такие настройки, как сложность, агрессивность ИИ, размер партий колонистов, инфляцию от золота\отсутствие инфляции и т.п. Лучше его не трогать - все эти настройки легко меняются в меню создания новой игры.

2. settings. txt - файл с игровыми настройками. Разобраться в нём очень легко, поэтому я не буду объяснять, как. В этом файле можно поменять параметры графики, звука, количество автосейвов в год и т.п. Редактировать или нет - решать Вам. Я лично предпочитаю менять эти настройки в главном меню.

3. messagetypes_custom.txt - здесь находятся настройки всплывающих окон с сообщениями во время игры (ну например "Увеличение доли рынка", "Новый правитель теперь правит нашей державой" и т.п.). Если хотите - можете его отредактировать, но опять-же удобнее делать это в самой игры, в меню настройки всплывающих сообщений.

Вот и разобрали текстовики. Осталось еще три файла:

1. laucher.html - в этом файле хранится html-код логотипа "Европы Универсалис". В принципе, этот логотип мало где используется, но если вы всё же решили создать действительно серьёзный мод, логотип лучше исправить. Для этого сам html-файл править не надо. Надо всего лишь заменить...

2. load_bg.jpg - а вот здесь хранится сам логотип. Так что этот файл и нужно заменять. Рисуете новый логотип Вашего мода, уменьшаете до размера 700*400, открываете load_bg.jpg с помощью Paint и вставляете поверх оригинального изображения своё, перерисованное. После чего сохраняете. Как видите, ничего сложного!

Совет: логотип - как, впрочем и любое изображение для мода! - лучше всего уменьшать до нужных размеров с помощью специализированных программ. Я лично пользуюсь ACDSee Pro, но можно воспользоваться программой Paint.NET. Об этой небольшой, бесплатной и совершенно незаменимой для любого ЕУ3-моддера проги у нас еще не раз пойдёт речь!

3. unins000.dat - этот файл необходим для корректного удаления ЕУ3 с вашего компьютера. Его также лучше вообще не трогать - как знать, может в один прекрасный день Вам надоест ЕУ3 и вы захотите её удалить, а этот файл окажется поврежденным - и, как следствие, деинсталлятор не запустится!

Вот и разобраны все файлы в корневой папке. Теперь приступим к папкам.

Всего их шестнадцать штук. Разберем каждую по отдельности.

1. Папка common. Как известно, "common" в переводе с английского означает "общий". В данном случае название полностью оправдано - в этой папке хранится информация практически о всех основных составляющих игры - страны, технологии, войска различных держав, типы советников, "исторические" закладки в меню создания игры (вроде открытия Колумбом Америки, Камбрейской Лиги, Тридцатилетней войны в Германии, войны за испанское наследство либо же Семилетней войны - и это не полный список закладок), типы зданий, типы Casus Belli, цвета торговых центров на торговой карте, файл-список всех стран, представленных в игре, цвета стран на политической карте мира, полный список мировых культур, ряд базовых параметров вроде периода игры и базового шанса купца на успех, модификаторы от событий (это те, которые в игре на вкладке "Modifiers" представлены), типы форм правления, "графические" группы (т.е. как будет отображаться воин той или иной технолог. группы на поле боя), национальные идеи, параметры туземцев в неколонизированных провинциях, список событий, происходящих, например, при восшествии на престол нового монарха или еще каком-то происшествии, эффекты от настроек внутренней политики, базовые цены на товары, типы повстанцев, религии игры, шпионские акции, параметры уровня сложности, список технологических групп со всеми бонусами и малусами, цвета товаров на торговой карте, модификаторы за обладание той или иной провинцией - к примеру, Иерусалимом или Меккой... и всё это можно легко править! Для папки common будет отдельная тема, где я разберу, что и как редактировать.

2. Папка decisions. Здесь находятся все национальные решения, доступные в игры. Создавать решения несложно - этому будет посвящен отдельный туториал.

3. Папка events. Здесь, соответственно, находятся события. В туториале, посвященном созданию решений, я также расскажу и про создание событий.

4. Папка gfx. Здесь находятся все графические файлы игры. Редактирование графики, на мой взгляд - довольно интересное и весьма сложное занятие, поэтому я также создам отдельный туториал по этой папке.

5. Папка history. Здесь находятся все исторические данные, по которым игра воссоздает карту мира на любую выбранную для начала игры дату. Поскольку в двух словах об этом не объяснишь, то по этой папке, как и по всем прочим, будет делаться туториал.

6. Папка interface. Там находятся фалы с параметрами интерфейса (но не файлы с элементами интерфейса! - они все в папке gfx). Опять-же, туториал будет.

7. Папка localisation. Здесь находятся csv-файлы с переводом игры (даже если у вас английская версия - эти файлы всё равно будут присутствовать.) Из них игра берет все надписи, которые отображаются на экране. Редактируется элементарно - открывайте файл Excel'ем и переписываете как вам нравится. Первую строку трогать крайне не рекомендуется. А вот во второй и содержатся те самые надписи, которые игры выводит на экран. Редактируйте, как душа пожелает.

8. Папка logs. В этой папке находятся txt-файлы с записями ошибок игры. Чаще всего моддерам эта папка совершенно не требуется. Лишь тогда, когда у вас по непонятной причине вылетает игры - заглядывайте туда, там находится описание ошибки.

9. Папка map. Там находятся файлы карты. Редактировать её крайне сложно, и я не до конца умею это. Поэтому ждите туториала.

10. Папка missions. Там находятся txt-файлы с прописанными игровыми миссиями ( "Защитите наших братьев в Полоцке..."). Алсо, туториал.

11. Папка mod. Сюда копируются все моды на ЕУ3: Наследник Трона. Для моддера практически "родная" папка. Сейчас уже не успеваю конкретнее рассказать о ней, но мы её обязательно коснёмся, когда будем рассматривать создание мода "с нуля".

12. Папка movies. Все видеоролики игры. Для их извлечения и редактирования требуется специальная программа RAD Video Tools, поэтому "вкратце" о ней не расскажешь. Туториал по ней имеет смысл только лишь если кто-то из моддеров захочет переделать оригинальные ролики.

13. Папка music. Там, соотвественно, игровая музыка в формате MP3. Редактируется элементарно - добавляем новый трек в игру. Когда-то был еще файл music.txt, но, похоже с выходом "Наследника Трона" игра теперь обходится без него.

14. Папка save games. Там хранятся все сохранения. С ней вроде всё понятно?

15. Папка sound. В ней хранятся звуки игры. Аналогична папке music.

16. Папка tutorial. В ней хранятся файлы обучающей кампании. Для моддера не представляет интереса.

Вот и всё, корневая папка полностью разобрана.
 
Форум » Europa Universalis 3 » Моддинг » Урок №1. Разбор корневой папки (Азы моддинга. (на примере HttT))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Ivin © 2024 Бесплатный хостинг uCoz