Данная тема является консолидированным руководством по Священной Римской Империи. В нем вы найдете ответы на подавляющее число вопросов, заданных по этой теме. В руководстве использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/ http://www.paradoxian.org/eu3wiki/ Файлы Европы 3: БВ (5.1)
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Banner_of_the_Holy_Roman_Emperor_(after_1400).svg/130px-Banner_of_the_Holy_Roman_Emperor_(after_1400).svg.png[/img] Священная Римская империя (с 1512 года — Священная Римская империя германской нации; лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicж или Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicж, нем. Heiliges Rцmisches Reich Deutscher Nation), в старинных русских источниках также царство Римское, Цезария и так далее — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи входили Германия, являвшаяся её ядром, северная и средняя Италия, Нидерланды, Чехия, а также некоторые регионы Франции. С 1134 года формально состояло из трёх королевств: Германии, Италии и Бургундии. С 1135 года в состав империи вошло королевство Чехия, официальный статус которого в составе империи был окончательно урегулирован в 1212 году. Империя была основана в 962 году восточно-франкским королём Оттоном I Великим и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. Процессы становления единого государства в империи за всю историю её существования так и не были завершены, и она оставалась децентрализованным образованием со сложной феодальной иерархической структурой, объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. Во главе империи стоял император. Императорский титул не был наследственным, а присваивался по итогам избрания коллегией курфюрстов. Власть императора никогда не была абсолютной и ограничивалась высшей аристократией Германии, а с конца XV века — рейхстагом, представлявшим интересы основных сословий империи. В ранний период своего существования империя имела характер феодально-теократического государства, а императоры претендовали на высшую власть в христианском мире. Усиление папского престола и многовековая борьба за обладание Италией при одновременном росте могущества территориальных князей в Германии значительно ослабили центральную власть в империи. В период позднего Средневековья возобладали тенденции дезинтеграции, угрожающие превратить Священную Римскую империю в конгломерат полунезависимых образований. Однако осуществлённая в конце XV — начале XVI века «имперская реформа» позволила укрепить единство страны и сформировать новый баланс власти между императором и сословиями, позволившей империи относительно успешно конкурировать с национальными государствами Западной Европы. Кризис Реформации и Тридцатилетней войны был преодолён ценой дальнейшего ограничения власти императора и превращением общесословного рейхстага в главный элемент имперской конструкции. Империя нового времени обеспечивала сосуществование нескольких конфессий в рамках единого государства и сохранение самостоятельности её субъектов, а также защиту традиционных прав и привилегий сословий, однако потеряла способность к экспансии, усилению центральной власти и ведению наступательных войн. Развитие крупных немецких княжеств по пути внутренней консолидации и становления собственной государственности входило в противоречие с застывшей имперской структурой, что в XVIII веке привело к параличу центральных институтов и развалу имперской системы. Священная Римская империя просуществовала до 1806 года и была ликвидирована в ходе наполеоновских войн, когда был сформирован Рейнский союз, а последний император Франц II отрёкся от престола.
Игровое описание. Священная Римская Империя (далее - СРИ) в Европе изначально представлена несколькими десятками государств Центральной Европы - страной-императором, семью странами-курфюрстами, а также княжествами. Все члены СРИ получают особенные бонусы и штрафы за членство, а также им доступны некоторые решения и поводы для войны, недоступные остальным странам. Императору доступны особые решения - "Имперские реформы", для принятия которых необходимо накапливать имперский авторитет. Если они будут поддержаны остальными странами, то реформы будут давать модификаторы, для императора одни (в основном положительные), для княжеств другие - как положительные, так и отрицательные. Последняя реформа объединяет СРИ в единое могущественное государство.
Состав СРИ. Вступление и выход. В СРИ входят как независимые государства, так и вассалы. Государственный строй не имеет значения: в СРИ могут входить любые христианские страны - республики, монархии, теократии. Для того, чтобы увидеть территории, входящие в состав СРИ, есть соответствующий режим отображения карты в виде короны в правом нижнем углу экрана. Отмеченные зеленым провинции СРИ могут принадлежать не только странам-княжествам, но и странам, которые в СРИ не входят (например, захватившим эти территории). Для вступления государства в состав СРИ необходимо, чтобы столица находилась в составе СРИ, либо же страна, избранная императором, автоматически становится частью СРИ. Чтобы посмотреть состав, принятые реформы, авторитет текущего императора, бонусы и штрафы для императора и членов СРИ, нужно кликнуть на герб-иконку в правом краю экрана ("Экран империи").
Провинциальное решение, стоимостью 1 магистрат Провинция граничит с СРИ Религия провинции и государства - христианство Провинция национальная Отношения с императором +100 и выше В случае успеха император получает +1 авторитета, а страна-инициатор +3 престижа. Любой член СРИ может включать в состав СРИ свои провинции со 100% шансом. Шанс включения провинции другой страной зависит от отношений с императором.
Провинциальное решение, стоимостью 1 магистрат Страна-инициатор не состоит в СРИ Отношения с императором ниже 0 Не в войне Император теряет 1 авторитета, страна-инициатор -5 престижа.
Странам, не планирующим вступение в СРИ, необходимо исключать из её состава свои провинции как можно раньше, так как император может затребовать свои провинции обратно, и в случае отказа это обернется для вас неприятными последствиями в виде падения стабильности, а император получит КБ Освобождение на имперские провинции под вашим контролем. Страны-ИИ всегда стремятся выводить провинции из СРИ, если сами не являются её членами.
Страна-инициатор состоит в СРИ. Выход из СРИ прекращает действие всех модификаторов членства для страны-инициатора и передаёт все ненациональные провинции инициатора императору. Если возможно, образуйте из ненациональных провинций вассалов или продайте их перед тем, как выходить из империи.
Император контролируется ИИ 150+ отношения с императором Территория страны 4 и меньше провинций 10+ лет с момента отказа во вступлении, если такой был Привилегии голосования не отменены реформой Нация не является Папской Областью
При этом император может отказать во вступлении инициатору. Шанс принятия 10% +20% если отношения с инициатором выше 150 ИИ никогда не примет страну с уровнем ББ 30% лимита и выше. ИИ никогда не примет страну с большей территорией, чем он сам.
Если член СРИ поглощает имперскую провинцию, пока та не станет национальной, владелец будет получать +0,25 ББ ежегодно, или 12,5 ББ за весь период. Так что старайтесь выделять вассалов, если планируете оставаться в СРИ и не набирать престиж за территории, и захватывать провинции только по КБ Возвращение и по заданиям на щиток.
ИИ выходит из состава СРИ и объявляет войну императору в случае, если отвергает принятие реформы «Отмена привилегий» (предпоследняя реформа, делающая всех князей вассалами императора).
Выгоды имперского правления. Имперские реформы. Выгоды императора напрямую зависят от количества князей в составе СРИ. Императором может стать любой монарх мужского пола, чья страна является христианской, неважно, является ли она курфюрстом или обычным княжеством СРИ (или вообще не состоит в СРИ, но имеет вассалов-курфюрстов), который при смерти предыдущего императора собрал наибольшее число голосов за своё избрание. Подробнее о выборах ниже. Император получает следующие бонусы: 1) +1 дипломат в год 2) +5% эффективность шпионов 3) +1% престиж в год 4) + 2 лимита армии за каждого члена СРИ 5) +1 инвестиция в стабильность за каждого члена СРИ 6) +0,5% МП (Manpower) за каждого члена СРИ
Император имеет авторитет, наследуемый следующим императором. При 50 и выше авторитета император может выдвинуть на голосование следующую по порядку имперскую реформу. Если реформа будет принята, произойдет событие «Рейхстаг в городе …» и будет доступна следующая реформа. Вне зависимости от того, принята реформа или отклонена, за её выдвижение необходимо потратить 50 имперского авторитета.
10 Наследный император из той же династии 10 Княжество СРИ освобождено императором -10 Княжество СРИ принимает еретическую по отношению к императору веру 10 Княжество СРИ успешно принуждается к религиозной унии (дип. Действие) либо посредством войны обращается в религию императора. 10 Император побеждает в войне на стороне защитника. -10 Княжество СРИ аннексируется страной, не состоящей в СРИ +1/-1 Провинция становится частью/покидает территорию СРИ 5 Член СРИ освобождается от вассалитета страны не-члена СРИ 5 Император встает на защиту княжества СРИ -10 Император отказывает в защите княжеству СРИ
Базовый шанс - Да/ (Да + Нет), или 10/ (10+20)= 33%
Выборы, выборы, кандидаты …
Курфюрсты - князья СРИ, наделенные правом голоса при избрании императора. Количество курфюстов варьируется, и если исчезает курфюрст (аннексирован или покинул империю), и число курфюрстов менее 8, то по ивенту избирается новый.
Курфюрстом может стать любое княжество СРИ, но шансы выше, если: Чем меньше курфюрстов существуют Хорошие отношения и общая граница с императором Католичество Низкий ББ Высокая стабильность
Если курфюрстов 7 или более, и отношения курфюрста с императором падают ниже 0, могут произойти события, лишающие курфюрста титула. Это происходит, если у страны высокий ББ (выше 10) или если отношения с соседом-курфюрстом ниже 0. Низкая стабильность, высокий ББ и еретическая от императора вера ускоряют эти события.
Когда император умирает, курфюрсты избирают нового. Для избрания необходимо быть христианским монархом мужского пола (республики и теократии не могут избираться). Для императорства не обязательно состоять в СРИ, достаточно поддержки большинства курфюрстов. Императором не может стать вассал или младший партнер в унии. Если кандидат переживает революцию, он также не может быть избран. Поддержка курфюрстов зависит от:
-1000 если кандидат еретической веры. Игнорируется, если кандидат - старший в унии или сюзерен. -1000 если кандидат воюет с курфюрстом. -10 за каждое очко бэдбоя. +5 за общую культурную группу. +1 за каждое очко авторитета императора, если кандидат - наследник. +8 за очко дипломатического навыка (как врожденного, так и полученного от бонусных ресурсов и сферы влияния). + 0.2 за каждое очко престижа. + 1 х (Легитимность - 50) +25 за династический брак с кандидатом +250 если кандидат - старший партнер в унии или сюзерен. -50 если кандидат не является членом СРИ. -200 если кандидат имеет 1 провинцию. -100 если кандидат имеет 2 провинции. -50 если кандидат имеет 3-4 провинции. +50 если кандидат имеет 6-8 провинция и состоит в СРИ. +100 если кандидат имеет 9+ провинций и состоит в СРИ.
У императора, помимо привелегий, существуют обязанности - вставать на защиту любого члена СРИ в войне, и при отказе получает штраф к отношениям со всеми князьями.
Уничтожение империи. Если имперские христианские провинции существуют, во время восстаний аннексированная СРИ может быть "воскрешена". Империю можно уничтожить навсегда, лишь оккупировав столицу императора и вассализировав или уничтожив всех курфюрстов, и потребовав у императора (через "Экран империи") роспуска СРИ. Навсегда!
Имперская реформа (нем. Reichsreform) — совокупность мероприятий, направленных на реформирование системы управления Священной Римской империи, утверждённая общеимперским рейхстагом в Вормсе в 1495 году и дополненная Аугсбургским рейхстагом в 1500 году. В основу реформы легли предложения императора Максимилиана I. Имперская реформа легла в основу государственного устройства империи нового времени и, наряду с положениями Вестфальского мира 1648 года, являлась определяющей в системе межгосударственных связей в Германии до конца существования Священной Римской империи в 1806 году.
Состав реформыИмперская реформа включала в себя следующие нововведения:
1.Установление «Вечного земского мира» (нем. Ewiger Landfriede), под которым понималось запрещение использования военной силы для разрешения противоречий и споров между отдельными государственными образованиями империи. 2.Учреждение Высшего имперского суда (нем. Reichskammergericht) в качестве верховной судебной инстанции империи, в юрисдикцию которого попадали все конфликты между государствами империи, между монархами и сословиями, между княжествами и императором. Учреждение Высшего имперского суда завершило складывание единой правовой системы империи, которая стала играть роль одного из немногих элементов, связывающих сотни немецких государственных образований в составе Священной Римской империи. 3.Организация имперских округов (нем. Reichskreise). Территория империи была разбита на шесть (с 1512 года — десять) округов, в каждом из которых были сформированы региональные органы управления. Право на участие в собрании округа получили все государственные образования (княжества, имперские рыцари, вольные города, церковные владения), расположенные на его территории. Округа занимались вопросами военного строительства, набора и снабжения армии, распределения и взимания имперских налогов и разрешения региональных конфликтов. Органы управления округов стали посредничающим звеном между императором и общеимперскими учреждениями с одной стороны, и субъектами империи, с другой. 4.Учреждение Имперского управления (нем. Reichsregiment) — высшего исполнительного органа власти империи, который возглавлялся императором и состоял из 20 представителей субъектов империи (светских и духовных князей, вольных городов, дворянства). Имперское управление являлось фактически органом власти имперского рейхстага, и, поэтому, не получило поддержки императора. В 1502 году управление было распущено, затем в 1521 году восстановлено императором Карлом V с совещательными функциями и окончательно ликвидировано в 1531 году.